\\ \\ \\ [[http://www.copah.info/news/sibirskie-uchenye-poluchili-ploshchadku-dlya-razvitiya-kletochnykh-tekhnologii|Оригинал статьи]]\\ \\ «СОРАН info»\\ от 06.02.2013 г.\\ \\ «Сибирские ученые получили площадку для развития клеточных технологий». \\ \\ **Сегодня, 6 февраля, состоялось открытие нового корпуса Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. В нем планируется организовать центр коллективного пользования по клеточным технологиям. В здании площадью 3000 кв. м. создан комплекс соответствующих международным стандартам чистых помещений. По словам директора института академика Валентина Викторовича Власова, помимо проведения исследований, они также пригодны для производства медицинских препаратов.**\\ \\ {{:ru:about:media:2013:06.02.jpg?300 |Новый корпус ИХБФМ СО РАН}} Валентин Викторович отметил, что строительство нового корпуса обошлось в сумму порядка 300 миллионов рублей, и, несмотря на некоторые сложности, за последние полгода его удалось доделать. - Это здание предназначено для развития работ в области геномики, протеомики, биоинформатики. Уже существует центр геномики, есть виварий, сейчас мы открываем клеточный центр. Планируется проведение широкого спектра исследований в области биологических технологий: во-первых, продуценты биологически активных веществ, белков терапевтического назначения, лечебные антитела, антитела против клещевого энцефалита, противоопухолевые, возможно, создание органов и тканей на основе стволовых клеток. \\ \\ \\ \\ \\ \\ \\ \\ \\ {{:ru:about:media:2013:06.02.1.jpg?300 |Академик Кнорре перерезает ленточку на открытии нового корпуса ИХБФМ СО РАН}} Полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Александрович Толоконский, который также присутствовал на открытии, отметил, что это даст новый импульс к развитию биологических наук и интеграции. - Для развития исследований в области биологии, биотехнологии важно было укрепить инфраструктуру, потому что эти исследования предполагают серьезную материально-техническую базу. Несколько лет назад построен современный виварий. Сегодня возведено новое здание, которое дополняет весь комплекс биологических институтов.\\ \\ \\ Академик Дмитрий Георгиевич Кнорре, известный своими выдающимися научными результатами в области молекулярной биологии и биоорганической химии отметил, что открытие нового корпуса – это новая веха в развитии биологических наук в новосибирском Академгородке:\\ \\ - Так получилось исторически, что каждое из трех зданий связано с именами выдающихся ученых, которые вложили в них силы. Главный корпус – детище академика Николая Николаевича Ворожцова, он первый так активно поддержал развитие. Появлению второго корпуса мы обязаны академику Льва Степановича Сандахчиева, и, наконец, эта постройка – целиком заслуга академика Валентина Викторовича Власова.\\