\\ \\ [[https://sib.fm/news/2018/01/25/novosibirskij-uchjonyj-nashjol-ugrozu-chelovechestvu-v-ostankakh|Оригинал статьи]]\\ \\ Сиб.фм\\ \\ от 25.01.2018 г. \\ \\ Новосибирский учёный нашёл угрозу человечеству в останках мамонтов \\ \\ {{:ru:about:media:2018:i-m.jpg?nolink&400|}}\\ \\ Новосибирский генетик рассказал о новых видах бактерий времён ледникового периода, потепление климата на Мамонтовой горе может привести к эпидемиям, узнал 25 января корреспондент Сиб.фм из сообщения [[http://www.sbras.info/articles/science/sibirskie-biologi-issleduyut-drevnie-mikroorganizmy-ne-pokhozhie-na-sovremennye|«Науки в Сибири».]]\\ \\ Вечная мерзлота таит в себе множество замёрзших древних бактерий в виде спор. Научный журнал [[https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0378111917307308|Gene]] опубликовал статью международного коллектива исследователей из Москвы, Новосибирска, Тюмени и США.\\ \\ Генетики изучали микроорганизмы возрастом более 3,5 миллиона лет, найденных на Мамонтовой горе в Якутии. Оказалось, что найденные на глубине 60 метров в вечной мерзлоте микроорганизмы не похожи ни на какие другие.\\ \\ Руководитель ЦКП «Геномика» Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Марсель Кабилов рассказал, что в коктейле из бактерий удалось выделить ДНК консервативного гена, который способен пережить миллионы лет.\\ \\ **«Когда климат меняется, бактериям не составляет труда „выйти из спячки“. А затем их распространение на просторах России невозможно контролировать», — опасается Марсель Кабилов.**\\ \\ Генетик напомнил, что в конце июля 2016 года из-за аномальной жары на Ямале оттаяли могильники с сибирской язвой, и более двух тысяч оленей погибли в результате этого заболевания, вдобавок пострадали несколько человек, одного из которых не удалось спасти.\\ \\ Новосибирская лаборатория также обнаружила, что в образцах из мерзлоты встречаются не только бактерии, но и водоросли, грибы и другие организмы.\\ \\ Напомним, что в январе фанаты «Игры престолов» [[https://sib.fm/news/2018/01/21/fanaty-igry-prestolov-nashli-v-sibiri-stenu-iz-seriala|нашли]] в Якутии Стену из сериала.\\