ru:about:media:2010:20101305 [Институт химической биологии и фундаментальной медицины]
ИХБФМ СО РАН » ru » Об институте » СМИ о нас » 2010 год » ru:about:media:2010:20101305

«Academ.info»
от 13.05.2010 г.

«В Академгородке открылся Центр репродуктивного здоровья».

12 мая в Академгородке на базе подразделения Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН открылся Центр репродуктивного здоровья. Центр будет проводить исследования по диагностике генетических заболеваний плода на ранних стадиях беременности и оказывать услуги по лечению бесплодия. Несмотря на то, что официальное открытие Центра репродуктивного здоровья состоялось вчера, медицинское учреждение еще проходит стадию лицензирования. По словам сотрудников, как только документы проанализируют соответствующие органы, новый центр сразу же начнет прием пациентов.

На первом этапе, по словам директора ИХБФМ академика Валентина Власова, центр будет заниматься, преимущественно, исследовательской работой. В то же время, подчеркнул академик, будет накапливаться информация – к чему привели те или иные генетические изменения. «Сейчас все идет в сторону стволовых клеток, репродуктивных технологий. Это и модно, с одной стороны, и очень важно для современной биологии человека. Сегодня 25 % семей имеют проблемы с тем, чтобы родить нормального ребенка», – говорит Валентин Власов.

По словам сотрудников центра, желающих пройти обследование будет много. Уже год функционирует процедура ВРТ – вспомогательные репродуктивные технологии или искусственная осеменация, есть положительные результаты. К сожалению, эта процедура может помочь людям с отклонениями на определенных стадиях, когда все «еще не слишком плохо». С помощью нового прибора Iscan System специалисты Центра репродуктивного здоровья смогут помочь всем. Среди оборудования центра – биологический микроскоп Leica DM500B, система лазерной микрохирургии ZILOS-tk и генетический анализатор Iscan System -– гордость центра, единственный за Уралом и второй по счету в России.

Как пояснила Наталья Кох, врач-генетик, этот прибор предназначен для определения многих мутаций в одном образце. Прежде всего, обследование системой Iscan System (или прибором Illumina) будет необходимо семьям, имеющим наследственные заболевания и планирующим завести ребенка. «Мы не выявляем бесплодие у мамы, мы определяем здоровье будущего ребенка, – поясняет Наталья Кох. – С помощью генетических исследований мы либо определяем здоровье уже имеющегося эмбриона по беременности, либо проводим предимплантационную диагностику – перед тем как будущие эмбрионы подсаживаются к маме в матку, из них выбирается наиболее полноценный».

Платформа для микро чипов Illumina – уникальный диагностический прибор для Сибири. Работает со специальными микрочипами, на каждый из которых нанесено более 100 000 точек, соответствующих определенным нарушениям во всем геноме. «На микрочип наносится образец ДНК, – рассказывает принцип действия Наталья Кох. – Мы сканируем весь геном. Если в одной из 100 000 этих точек есть какие-то нарушения, этот сканер их найдет. Здесь более мелкий лазер, он чувствителен к флуоресцентным излучениям, которые соответствуют каким-то заменам в геноме». Вопрос, будут ли услуги центра платными, интересовал многих. Стоимость медицинских услуг, по словам Валентина Власова, будет зависеть от того, проводятся ли на данный момент конкретное исследование. «Допустим нам нужно исследовать пациента, страдающего определенным заболеванием. Это делается в рамках наших научных работ через государственное финансирование. Естественно, это будет бесплатно.

По объявлению в газете мы приглашаем людей, чтобы те прошли определенный вид обследования. Но если приезжает, например, человек из Казахстана и хочет просто воспользоваться услугами центра, аппендицит удалить, например. Он нам не интересен с точки зрения науки. Это, конечно, будет платно». Кандидат медицинских наук, врач-эмбриолог Владимир Нагайцев обозначил перспективы открытого центра: «Отличная материально-техническая база, большой клинический опыт отделения репродуктивного здоровья, научная поддержка ИХБФМ СО РАН позволяют нам с 2010 года поставить новую цель – ребенок в любом случае». До конца мая центр планирует пройти процедуру лицензирования и с июня начать реализацию программы ЭКО, сообщили Academ.info в ЦОС СО РАН