ru:about:media:2015:20152809 [Институт химической биологии и фундаментальной медицины]
ИХБФМ СО РАН » ru » Об институте » СМИ о нас » 2015 год » ru:about:media:2015:20152809

mk-london.co.uk от 28.09.2016 г.

Слезы человека помогут диагностировать заболевания на ранних стадиях

Исследователи-микробиологи изучили «эмоционально-физиологическую» жидкость - именно так называют в научной среде слёзы человека. Оказалось, что там присутствуют наночастицы золота, которые удалось увидеть с помощью электронного микроскопа, пишет "Московский комсомолец".

Исследования проводились сотрудниками новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины. Основной задачей было найти способ выявлять заболевания глаз на ранних стадиях. Чтобы собрать достаточное количество слез, около 50 добровольцев использовали специальный порошок альбуцид, вызывающий слезотечение и присутствующий во многих противовоспалительных каплях. Результаты работы показали, что можно предугадать развитие открытоугольной глаукомы и диабетической ретинопатии.

Важным открытием ученых стало обнаружение в слезной жидкости экзосом, имеющих размер до ста нанометров. Это мельчайшие внеклеточные компоненты, отвечающие за межклеточное общение и иммунную защиту организма. До этого они были выявлены лишь в спинномозговой жидкости, крови, моче, слюне и грудном молоке.

Найденные в слезах элементы клеток с наночастицами золота помогут микробиологам быстрее находить экзосомы, т.к. они являются их своеобразными маркерами.