ru:about:media:2015:20153001 [Институт химической биологии и фундаментальной медицины]
ИХБФМ СО РАН » ru » Об институте » СМИ о нас » 2015 год » ru:about:media:2015:20153001

«Вместе»

от 30.01.2015 г.

«Шаг к новому оружию против вирусов и бактерий»

Новосибирские ученые открыли новый класс соединений. Они искусственно созданы, в природе не встречаются. По сути это аналог ДНК. С его помощью химики рассчитывают создать принципиально новое лекарство. При всей перспективности проекта сейчас, у его кураторов нет уверенности в том, что удастся сохранить темп исследований. Работа завязана на расходные материалы, которые покупаются за рубежом.

Фосфорилгуанидины. Так называются вещества - аналоги ДНК открытые новосибирскими учеными. Работа ведется вот в этой лаборатории, которую в институте химической биологии и фундаментальной медицины называют альтмановской. По имени руководителя, нобелевского лауреата Сиднея Альтмана. Здесь занимаются созданием принципиально новых препаратов против инфекционных заболеваний. Лаборатория была создана на деньги правительственного мега-гранта в 2013 году. Указанные новые вещества были открыты раньше, но оборудование, новые возможности позволили их получать не разово, а поставить на поток.

Свойство новых соединений проникать через клеточные мембраны это как раз то, что нужно ученым для создания лекарств, которые могут убить вирус или бактерию, воздействуя на его генную структуру. До появления собственно препаратов еще далеко, но каждый такой шаг делает их все более реальными.

В мае прошлого года руководитель лаборатории Сидней Альтман в интервью нашей программе говорил, о том, что работа, исследования зависят от денег.

Напомним, у этого перспективного проекта, поддержанного российским правительством, выигравшего мега-грант бюджет - 90 миллионов рублей. Но он уже не кажется таким внушительным каким был еще год назад.

Само будущее мега-грантов тоже пока неизвестно. В целом финансирование научных программ сокращают.

Мария Гарифуллина