ru:about:media:2018:20180611 [Институт химической биологии и фундаментальной медицины]
ИХБФМ СО РАН » ru » Об институте » СМИ о нас » 2018 » ru:about:media:2018:20180611

Медицинский портал SIBMEDA («Сибмеда»)

от 06.11.2018 г.

Оригинал статьи


«Дентал-Сервис»: шестьсот специалистов, которые меняют стоматологию



Девять стоматологических клиник «Дентал-Сервис», учебный центр «ДентМастер», детские специализированные клиники, уникальное для Сибири отделение челюстно-лицевой хирургии, Центр Ортодонтии «Улыбнись!», две клиники доступной стоматологии «Дентал-Сервис ЛАЙТ» – за 25 лет этой команде удалось сделать многое.

И в планах – набирать обороты. Оценивая темпы и масштабы роста компании, хочется верить, что ей удастся завершить свою главную миссию: поменять качество городской стоматологии и полностью победить кариес.

– В чём уникальность центра постдипломного образования «ДентМастер» – с какой целью он был открыт? Борис Шеплев: Наш образовательный центр в следующем году отмечает 20-летие. Идея его создания родилась под давлением накопленных знаний и компетенций. Возникла потребность готовить персонал – прежде всего, для своих собственных клиник. Когда ты сам работаешь – ты за себя отвечаешь. Хочется, чтобы и коллеги отвечали за качество своей работы, держали планку высоко.

Сначала обучали, как в старину, по принципу «делай как я», потом постепенно разработали систему. Она потребовала создания специальной инфраструктуры для подготовки кадров: сейчас навыки отрабатываются на симуляторах (медицинских фантомах). Затем сотрудники, которые прошли это обучение, после сдачи специальных зачетов получают допуск и идут работать в Профессорскую клинику под надзором наставников. В какой-то момент смотришь – они уже начинают работать лучше наставников, уже и контроль не нужен.

Инга Зайцева: Уникальность центра в том, что Борис Валентинович учит врачей думать и «осмысливать» пациентов, подходить к их ведению комплексно. Как правило, такими знаниями не делятся – это мастерство, «ноу-хау». А Борис Валентинович делится, потому что только так можно поменять стоматологию – это честно, открыто, глубоко.

– Сейчас в центре обучаются не только сотрудники «Дентал-Сервис», но и специалисты из других городов и стран. Борис Шеплев: К нам и приезжают, и онлайн-обучение проходят. Мы видим, что на сайт «ДентМастера» приходят пользователи со всего мира. Не помню точно, сколько стран объединил центр, но в их числе есть даже Тувалу и Тринидад и Тобаго. Недавно на меня «выходил» арабский коллега из Эмиратов. В общем, у нас богатая география.

– В чём суть вашей авторской методики? Каковы особенности образовательных программ? Борис Шеплев: Мы делаем упор на эргономике, на безопасном и эффективном труде – это наш эксклюзив. Стоматология – опасная (для здоровья) отрасль. Настолько, что в 2013 году американское эйчар-агентство поставило стоматологов в топе опасных профессий на 2 место, вместе с работниками вредных производств, специалистов, работающих с источниками излучения и так далее. У стоматологов есть риски по инфицированию, контаминации, они вынуждены работать в одном положении тела долгое время, что провоцирует хронические заболевания.

Так вот, есть методы – и мы им обучаем – для работы в здоровой манере (в позиции, которая не калечит). Стоматолог, который трудится с применением эргономических параметров, допускает меньше брака, меньше устаёт, работает эффективнее и интенсивнее, у него остаётся больше сил на то, чтобы обеспечить пациенту сервис и подарить душевное тепло.

Инга Зайцева: Нужно понимать, что эргономика – это понятие дорогое. Стандарты нам поставили голландские коллеги, а далее шёл контроль и переучивание, переучивание, переучивание… Долгая история.

Пациент, заходя в кабинет, не понимает – эргономично в нём или неэргономично. А это большая разница, как небо и земля, хотя она и не видна для неподготовленного «наблюдателя».

Борис Шеплев: Представьте, вы сели в самолёт, и лететь вам предстоит часов пятнадцать. Приятно вам будет узнать, что пилот сидит в неудобном кресле, ёрзает, устаёт, мучается, отвлекается от приборов? Наверное, не очень приятно. То же самое испытывает стоматолог во время работы: дикую боль в спине, ногах, плечах. Есть исследование, что более 60% стоматологов в развитых странах жалуются на разные виды мускульной скелетной дисфункции. Наши врачи и ассистенты работают, соблюдая базовые эргономические параметры.

– В прошлом году вы открыли первый за Уралом Центр челюстно-лицевой хирургии. Какие возможности он дал пациентам? Борис Шеплев: Примерно в 25% случаев невозможно исправить ортодонтические аномалии простым перемещением зубов с помощью брекетов. Допустим, в случае, когда есть несоответствие размеров челюстей – очень большая нижняя и маленькая верхняя, или наоборот. При этом, ортодонтические деформации, асимметрии связаны не только с неудовлетворительным внешним видом – при наличии таких проблем страдают функции жевания, глотания, дыхания. С помощью челюстно-лицевой хирургии мы исправляем эти патологии. К нам обращаются и после травм, и после перенесённых онкологических заболеваний. Проводим челюстно-лицевые операции детям. Достаточно часто они приходят к нам с такими врожденными аномалиями как «волчья пасть» и «заячья губа».

– Кроме взрослого и детского отделения у вас есть уникальное направление – «подростковая стоматология». Какова специфика при работе с подростками? Борис Шеплев: У подростков происходит смена молочных зубов на постоянные. Однако постоянные зубы у «тинейджеров» и у взрослых разные. В подростковом возрасте пульповая камера шире, эмаль тоньше, более чувствительна к воздействию вредных факторов – инфекций, бактерий, кислой среды. Они требуют особых подходов в лечении и профилактике.

Для подростков актуально и ортодонтическое лечение – провести его в это время гораздо проще, чем во взрослом возрасте: зубные ряды выравниваются быстрее и с минимальными «потерями». Так вы избавляете ребенка от проблем, с которыми маялись наши родители и мы, потому что не получали должной ортодонтической помощи.\\– Эксклюзивная услуга «Дентал-Сервис» — генетический тест. Для чего Вы рекомендуете его делать? Борис Шеплев: Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН изготовил по нашей заявке три генетических панели, которые позволяют определить предрасположенность человека к кариесу и пародонтиту.

Кариес — заболевание с многофакторной этиологией. В том числе, играет роль и наследственный фактор. Эту предрасположенность можно выявить при помощи генетических анализов и, в зависимости от результатов, предлагать пациентам разную по воздействию тактику лечения. Кому-то нужно «использовать весь гигиенический арсенал», и проф.чистки делать не раз в полгода, а чаще — а кому-то достаточно ежедневно пользоваться зубной щеткой. Опять же, генетическое исследование важно для детей и подростков, чтобы скорректировать их домашнюю гигиену и своевременно позаботиться о качественной профилактике.

Генетические исследования проводятся один раз и на всю жизнь – это то, что мы сегодня называем персонифицированной медициной. Костюм, который пошит по фигуре — он же лучше сидит, правда?
– Поделитесь планами на будущее.

Борис Шеплев: Хочу, чтобы основным направлением в будущем стала профилактика. Чтобы мы победили кариес. И это возможно. Конечно, есть факторы, связанные с наследственностью и особенностями регионов проживания, но большую часть населения мы всё-таки можем оградить от проблем, если будем прививать правильную культуру отношения к здоровью.

Борис Шеплев: Дети, которые лечились у нас в 90-х, сейчас выросли и приводят к нам своих малышей. Мы видим, какие у нас красивые пациенты: зубки ровные, белые, всегда улыбаются. Проводим осмотр — все зубы на месте, нет коронок, имплантатов, им никогда не лечили каналы. Потому что вовремя заботились о профилактике и лечили кариес под микроскопом.

Инга Зайцева: Невозможно поменять стоматологию одной клиникой. Чем больше центров, тем быстрее это пойдёт по стране. Те шестьсот человек, которые работают у нас — это люди, которые реально меняют стоматологию. Так будет всегда — мы укрепили всё это на системном уровне.


Сеть стоматологических клиник «Дентал-Сервис»:





© Copyright 2023. ИХБФМ СО РАН

Яндекс.Метрика