Обязательное медицинское страхование [Институт химической биологии и фундаментальной медицины]
ИХБФМ СО РАН » ru » Структура института » Центр новых медицинских технологий » Обязательное медицинское страхование
Обязательное медицинское страхование


Обязательное медицинское страхование

График работы рабочие дни и суббота, воскресенье с 08.00-20.00 без обеда.

Адрес нахождения: г. Новосибирск, Советский район, ул. Пирогова 25/4, корп.Б. Тел. (383) 363-01-83)


ЦНМТ ИХБФМ СО РАН является участником системы обязательного медицинского страхования. На 2020 год выделено 200 квот по профилю Акушерство-гинекология (Экстракорпоральное оплодотворение) вспомогательных репродуктивных технологий – ЭКО.
Порядок получения медицинской помощи и объем услуг в рамках выделенного государственного задания определяется нормативными документами Министерства здравоохранения Новосибирской области.

Медицинский центр оказывает медицинскую помощь – вспомогательные репродуктивные технологии с применением метода ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования в том числе иногородним пациентам в объеме, определенном медико-экономическим стандартом, сформированным Комиссией Министерства здравоохранения Новосибирской области (Протокол заседания № 21 от 09.10.2014 г.). Направление пациентки должно быть осуществлено в соответствии с порядком, представленным в совместном информационно-методическом письме Минздрава России № 15-4/340-02 от 20.02.2015 г. и Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 953/30-4/4 от 18.02.2015 г. «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО в 2015 году».

Уважаемые пациенты! ТФОМС разместил видеоролик о страховых агентах на своем официальном сайте. Для ознакомления пройдите по ссылке.
Видеоролик «Страховые представители»


Инструкция по замене Уважаемые пациенты! Обратите, пожалуйста, внимание на инструкцию по замене полиса ОМС старого образца нужно на полис ОМС нового образца!


Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Новосибирской области:

  • Территориальный фонд медицинского страхования Новосибирской области (ТФОМС). Адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 42а. Телефон горячей линии: 8-800-222-15-15, E-mail: common@ofoms.sibnet.ru. сайт
  • Новосибирский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», Адрес Центрального офиса: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.42, Телефон горячей линии: 8-800-100-07-02, E-mail: novosibirsk@sogaz-med.ru, сайт;
  • ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», Адрес Центрального офиса: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.34, Телефон горячей линии: 8-800-201-92-49, E-mail: siv@simaz-med.ru, сайт ;
  • Новосибирский филиал ООО СК «Ингосстрах-М», Адрес Центрального офиса: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.11/2, Телефон горячей линии: 8-800-100-77-55, E-mail: ingos-m@nsk.ingos.ru, сайт.



Нормативные документы:

  • Приказ от 1 декабря 2010 г. № 230 Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • Федеральный закон №323, №326, Правила ОМС;
  • ФЗ 165 от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования»;
  • Постановление Правительства НСО от 24.12.2019 № 499-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
  • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

—-

  • ПЕРЕЧЕНЬ медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (Приложение 2)
  • ПЕРЕЧЕНЬ жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (Приложение 3)
  • Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по источникам финансового обеспечения на 2020-2022 годы (Приложение 4)
  • Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по условиям ее оказания на 2020 год (Приложение 5)
  • Элемент ненумерованного спискаПЕРЕЧЕНЬ видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

Раздел I. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМС НСО, Раздел II. Перечень видов высокотехнологичной медицинской 9.5 помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и/или областного бюджета Новосибирской области в рамках софинансирования расходов (Приложение 6)

  • ПЕРЕЧЕНЬ стоматологических материалов и лекарственных препаратов, используемых при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях взрослому населению по программе обязательного медицинского страхования по разделу «Стоматология» (Приложение 7)
  • ПЕРЕЧЕНЬ стоматологических материалов, инструментов, лекарственных препаратов и прочих расходных средств, используемых при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях детскому населению по программе обязательного медицинского страхования по разделу «Стоматология детская» (Приложение 8);
  • Объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2020 год (Приложение 9)
  • Показатели доступности и качества (Приложение10);
  • Условия и сроки оказания медицинской помощи (приложение11).


Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
Критериями качества медицинской помощи являются:

  • удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов числа опрошенных) – 72,5%, в том числе городского населения (процентов числа опрошенных) – 67,4%, сельского населения (процентов числа опрошенных) – 74,0%;
  • смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 525,8;
  • доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте – 33,0%;
  • материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми) – 15,6;
  • младенческая смертность (на 1000 человек, родившихся живыми) – 5,4, в том числе в городской местности (на 1000 человек, родившихся живыми) – 5,0, в сельской местности (на 1000 человек, родившихся живыми) – 6,2;
  • доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года – 15,0%;
  • смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 1000 родившихся живыми) – 6,3;
  • смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) – 12,7, в том числе городского населения (число умерших на 1000 человек населения) – 12,1, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения) – 15,0;
  • доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет – 19,8%;
  • смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 64,0;
  • доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет – 30,0%;
  • доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года – 4,7%;
  • доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста – 3,3%;
  • доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, – 55,0%;
  • доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 57,9%;
  • доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, – 25,0%;
  • доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, – 65,0%;
  • доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года – 0,4%;
  • доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда – 30,0%;
  • доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, – 40,9%;
  • доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, – 15,0%;
  • доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда,
  • доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями – 38,0%;
  • доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания, – 3,1%;
  • доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры, – 3,1%;
  • количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, – 65.
  • Критериями доступности медицинской помощи являются:
  • обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек городского населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 34,9;
  • обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 20,9;
  • обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек городского населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 78,7;
  • обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек сельского населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 111,2;
  • доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу – 6,6%;
  • доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу – 2,4%;
  • доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации, – 63,0%;
  • доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, в том числе городских и сельских жителей, – 41,8%;
  • доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей – 95,0%, в том числе городских жителей – 97,0%, сельских жителей – 93,0%;
  • доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, – 4,86%;
  • число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения – 260,1;
  • доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов – 0,77%;
  • доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению – 100%;
  • доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием – 15,6%.
  • Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
  • Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, являются:
  • доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположена медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских организаций, имеющих прикрепленное население), – 50,0%;
  • доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (целевое значение для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования), – 20,0%.


Права и обязанности:
Права граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи определены законодательством РФ: 1. Права граждан в системе обязательного медицинского страхования (ст.16, гл.4 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 № 326-ФЗ): бесплатное получение медицинской помощи:

  • на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС;
  • на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
  • выбор страховой медицинской организации;
  • замена страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае:
  • изменения места жительства и отсутствия по новому места жительства страховой компании, в которой застрахован гражданин;
  • прекращения деятельности страховой компании на территории проживания гражданина;
  • выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
  • выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  • получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • защита персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  • возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • защита прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.


2. Основные принципы охраны здоровья страхования (гл. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 01.11.2011 № 323-ФЗ) Основными принципами охраны здоровья являются:

  • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
  • приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • приоритет охраны здоровья детей;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
  • ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
  • доступность и качество медицинской помощи;
  • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
  • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение врачебной тайны.


3. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

  • соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
  • оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
  • обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
  • организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
  • установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
  • создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Обязанности застрахованного гражданина в системе ОМС.
В соответствии со ст. 16 ФЗ № 326 от 29.11.2010 г. каждый застрахованный в системе ОМС гражданин обязан:

  • предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
  • уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  • осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Нарушениями прав застрахованных лиц являются:

  • отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;
  • отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
  • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
  • незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, выдачу направлений на лечение и рецептов;
  • предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом.


Сроки ожидания медицинской помощи: Наименование субъекта РФ - Новосибирская область

  • Предельные сроки плановой госпитализации - 30 дней
  • Госпитализация в дневном стационаре - 20 рабочих дней
  • Сроки ожидания неотложной помощи - 2 часа
  • Амбулаторный прием- срок приема терапевтом - 24 часа
  • Консультации специалистов — сроки ожидания - 14 календарных дней
  • Исследования — сроки ожидания - 14 календарных дней
  • КТ, МРТ, ангиография — сроки ожидания - 30 календарных дней
  • Время ожидания в день приема АПП - Не определены
  • Время ожидания врача на дом - Не определены
  • Время доезда бригады СМП - 20 минут.


Граждане, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи, при обращении в медицинскую организацию предъявляют документ, подтверждающий их право на внеочередное оказание медицинской помощи.
Порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют:

  1. участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан;
  2. инвалиды Великой Отечественной войны;
  3. лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
  4. лица, признанные реабилитированными либо признанные пострадавшими от политических репрессий;
  5. лица, потерявшие родителей в годы Великой Отечественной войны;
  6. ветераны боевых действий;
  7. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  8. Герои Советского Союза;
  9. Герои Российской Федерации;
  10. полные кавалеры ордена Славы;
  11. лица, награжденные знаком «Почетный донор»;
  12. граждане, относящиеся к категориям граждан, которым, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьями 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска», предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи;
  13. дети-инвалиды;
  14. иные категории граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.


Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается медицинскими организациями, находящимися на территории Новосибирской области на стендах, расположенных в указанных медицинских организациях и на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

  • инфекционные и паразитарные болезни;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врожденные аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
  • психические расстройства и расстройства поведения;
  • симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Отдельным категориям граждан:

  • предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области (в соответствии с разделом 10 Программы);
  • проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.

Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.\
По решению формулярной комиссии при министерстве здравоохранения Новосибирской области, действующей на основании положения, утвержденного министерством здравоохранения Новосибирской области, при наличии у федеральных льготников медицинских показаний (угроза жизни, жизненные показания) обеспечение их лекарственными препаратами может осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с приложением 3 к Программе, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами оказания медицинской помощи, осуществляется в рамках Программы при оказании:

  • первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, в условиях дневного стационара;
  • специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
  • скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
  • паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.


Назначение лекарственных средств и выписывание рецептов осуществляется по медицинским показаниям лечащим врачом по результатам осмотра и обследования пациента.
Обеспечение лиц лекарственными препаратами при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами. Граждане обеспечиваются медицинскими изделиями, предусмотренными стандартами оказания медицинской помощи. Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Обеспечение граждан донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Для отдельных групп населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, проводятся медицинские осмотры, диспансеризация.
Порядок их проведения и перечень включаемых в них исследований в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Гражданам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, медицинская помощь на территории Новосибирской области предоставляется в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования. Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения и условиям ее предоставления, нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения представлены в приложениях 4 и 5 к Программе.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Тарифным соглашением между министерством здравоохранения Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии, созданной в Новосибирской области в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

  • при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
  • по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
  • за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
  • по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

  • при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
  • при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.


Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, регулируются Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области.








© Copyright 2023. ИХБФМ СО РАН

Яндекс.Метрика