ru:structure:service:org:инструкция_1756 [Институт химической биологии и фундаментальной медицины]
ИХБФМ СО РАН » ru » Структура института » Службы института » Научно-организационный отдел » ru:structure:service:org:инструкция_1756

Утверждено
Приказом
Минобразования России
от 15.05.2002 N 1756

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ
УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ (ПРОФЕССОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
И ДОЦЕНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

I. Общие положения

Настоящая Инструкция определяет порядок применения утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 194 Положения о порядке присвоения ученых званий в части присвоения ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности.

II. Порядок оформления
и формы аттестационных документов,
представляемых для присвоения ученого звания профессора
по специальности или доцента по специальности

2.1. Ученый (научно - технический) совет организации, представляющей своего сотрудника к ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности, на основании принятого по итогам тайного голосования решения совета направляет в двухнедельный срок в Высшую аттестационную комиссию Минобразования России (далее - Высшую аттестационную комиссию) документы согласно следующему перечню:
2.1.1. Сопроводительное письмо на бланке организации, подписанное руководителем организации или его заместителем (1 экз.).
2.1.2. Справка о присвоении ученого звания профессора по специальности (приложение N 1) или доцента по специальности (приложение N 2) (2 экз.).
2.1.3. Для соискателей ученого звания профессора по специальности - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней доктора наук или кандидата наук, заверенный ученым секретарем совета (1 экз.).
Для соискателей ученого звания доцента по специальности - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем по их выпускным квалификационным работам, с указанием специальности, года защиты работы и организации, где она выполнялась, или лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием года присуждения ученых степеней, заверенный ученым секретарем совета (1 экз.).
2.1.4. Заверенные в установленном порядке: - личный листок по учету кадров с фотокарточкой (1 экз.); - выписка из трудовой книжки о работе на научных должностях (1 экз.); - выписка из приказа о работе на педагогических должностях по совместительству или справка о педагогической работе на условиях почасовой оплаты (с помесячным указанием педагогической нагрузки) в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации (для соискателей ученого звания доцента) (1 экз.);
- копия диплома о наличии ученой степени доктора наук (для соискателей ученого звания профессора или доцента) или кандидата наук (для соискателя ученого звания доцента) (1 экз.). В случае, если ученая степень была присуждена в другой стране, представляется копия документа об эквивалентности, заверенная в установленном порядке;
- список опубликованных научных и учебно - методических трудов, составленный по форме, приведенной в приложении N 3 (1 экз.).
2.1.5. Регистрационно - учетная карточка (приложение N 4) (2 экз.).
2.1.6. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5) (1 экз.).
Во втором экземпляре аттестационного дела соискателя, остающемся в организации, кроме копий перечисленных выше документов, подшивается протокол счетной комиссии соответствующей формы (приложение N 6).
При голосовании используются баллотировочные бюллетени по форме, представленной в приложении N 7.
2.2. Все документы, относящиеся к присвоению ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности, направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно - учетные карточки, а также - по желанию соискателя - четыре почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя (на двух карточках) и совета организации (на двух карточках). На оборотной стороне карточек с адресом совета указываются фамилия, имя, отчество соискателя, а также ученое звание, на которое он претендует.

III. Перечень и формы документов и порядок
их рассмотрения по вопросу о признании и установлении
эквивалентности документов о присвоенных ученых званиях
профессора по специальности и доцента по специальности

3.1. Для рассмотрения вопроса о признании и установлении эквивалентности документов о присвоении ученых званий, выданных в государствах, с которыми Российской Федерацией заключены договоры о признании ученых званий, ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности, организация, в которой работает лицо, в отношении которого возбуждается данный вопрос, или само это лицо должны направить в Высшую аттестационную комиссию документы по приведенному ниже перечню:
3.1.1. Ходатайство организации, где работает соискатель, подписанное руководителем организации или его заместителем, о признании и установлении эквивалентности документа о присвоенном за рубежом ученом звании или личное заявление соискателя (1 экз.).
В ходатайстве (заявлении) указывается ученое звание Российской Федерации, приравниванию к которому подлежит ученое звание, полученное за рубежом.
3.1.2. Заверенный в установленном порядке личный листок по учету кадров с фотокарточкой (1 экз.).
3.1.3. Копия документа о наличии подлежащего приравниванию ученого звания и заверенный в установленном порядке перевод этого документа на русский язык (по 1 экз.).
3.1.4. Регистрационно - учетная карточка (приложение N 4) (2 экз.).
3.1.5. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5) (1 экз.).
Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно - учетные карточки, а также - по желанию соискателя - две почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя и организации.
3.2. Поступившие материалы передаются на рассмотрение соответствующего экспертного совета Высшей аттестационной комиссии. Принятое экспертным советом заключение представляется президиуму Высшей аттестационной комиссии, принимающему в рамках своей компетенции решение, касающееся признания и установления эквивалентности документов о присвоенном данному лицу ученом звании иностранного государства ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности Российской Федерации.
3.3. При положительном решении по данному вопросу лицу, в отношении которого принято это решение, выдается в установленном порядке документ об эквивалентности полученного ранее ученого звания иностранного государства ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности Российской Федерации.
3.4. О принятом решении информируется организация, представившая ходатайство, и лицо, в отношении которого рассматривался вопрос о признании и установлении эквивалентности документов о присвоенном ученом звании.

IV. Перечень и формы документов и порядок
их рассмотрения по вопросу о переаттестации научных
и научно - педагогических работников на ученые звания
профессора по специальности или доцента
по специальности

4.1. Для рассмотрения вопроса о переаттестации на ученое звание профессора по специальности или доцента по специальности научных работников, которым ученые звания присвоены в государствах, не имеющих договоров с Российской Федерацией о признании ученых званий, организация, в которой работает лицо, в отношении которого возбуждается данный вопрос, или само это лицо должны направить в Высшую аттестационную комиссию документы по приведенному ниже перечню:
4.1.1. Ходатайство организации, где работает соискатель, подписанное руководителем организации или его заместителем, о переаттестации данного лица или личное заявление соискателя (1 экз.).
В ходатайстве (заявлении) указываются ученое звание, на которое подлежит переаттестации соискатель, его стаж научной работы и количество опубликованных научных и учебно - методических работ.
При переаттестации соискателя на ученое звание профессора по специальности в ходатайстве (заявлении) также приводятся данные об учениках соискателя (с указанием фамилий), защитивших под его руководством или при его консультировании диссертации, и сведения о научных работах, опубликованных после защиты диссертации.
4.1.2. Заверенные в установленном порядке:
- личный листок по учету кадров с фотокарточкой (1 экз.);
- выписка из трудовой книжки или копия (выписка) из приказа о работе по совместительству, подтверждающая замещение данным лицом должности, дающей право на получение искомого ученого звания;
- копии документов о высшем профессиональном образовании, дипломов и аттестатов о наличии ученых степеней и ученых званий, в том числе копия документа о наличии ученой степени, присужденной в другой стране, и документ об его эквивалентности, копии документа о присвоении ученого звания, установленного в другой стране, и заверенный в установленном порядке перевод этого документа на русский язык (по 1 экз.);
- список научных трудов по форме, приведенной в приложении N 3 (1 экз.).
4.1.3. Для соискателей ученого звания профессора - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней, заверенный ученым секретарем совета организации, где работает соискатель (1 экз.). 4.1.4. Регистрационно - учетная карточка (приложение N 4) (2 экз.).
4.1.5. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5) (1 экз.). Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно - учетные карточки, а также - по желанию соискателя - две почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя и организации.
4.2. Поступившие в Высшую аттестационную комиссию материалы рассматриваются соответствующим экспертным советом Высшей аттестационной комиссии. В необходимых случаях на заседание экспертного совета может быть приглашен соискатель. Принятое экспертным советом заключение представляется президиуму Высшей аттестационной комиссии, принимающему в рамках своей компетенции решение, касающееся переаттестации данного лица и присвоении ему, соответственно, ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности.
4.3. При положительном решении по данному вопросу лицу, в отношении которого принято это решение, выдается в установленном порядке документ о соответствии присвоенного ему ранее ученого звания иностранного государства ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности Российской Федерации.
4.4. О принятом решении информируется организация, представившая ходатайство, и лицо, в отношении которого рассматривался вопрос о переаттестации.

V. Порядок рассмотрения вопросов о лишении
(восстановлении) ученых званий профессора
по специальности или доцента по специальности

5.1. Для рассмотрения вопроса о лишении (восстановлении) ученых званий профессора по специальности или доцента по специальности организация, чей ученый (научно - технический) совет ранее ходатайствовал о присвоении (лишении) соответствующего ученого звания лицу, в отношении которого возбуждается данный вопрос, должна направить в Высшую аттестационную комиссию документы по приведенному ниже перечню:
5.1.1. Ходатайство ученого (научно - технического) совета организации о лишении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности лица, которому данное звание ранее было ошибочно присвоено по ходатайству совета, или ходатайство о восстановлении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности лица, ранее лишенного этого звания, подписанное председателем совета (1 экз.).
5.1.2. Решение ученого (научно - технического) совета, заверенное подписью председателя и ученого секретаря совета, в котором должны быть четко сформулированы существо и результаты рассмотрения материалов, на основании которых возбуждается ходатайство о лишении (восстановлении) соответствующего ученого звания данного лица (2 экз.).
5.1.3. Заверенные стенограмма заседания ученого (научно - технического) совета организации, на котором рассматривался вопрос о лишении (восстановлении) ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности, и протокол (приложение N 6) тайного голосования по этому вопросу (по 1 экз.).
5.1.4. Копии документов, заверенные в установленном порядке, о присвоенных данному работнику ранее ученых званиях и присужденных ученых степенях.
5.1.5. Регистрационно - учетная карточка (приложение N 4) (2 экз.).
5.1.6. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5) (1 экз.). При необходимости в дополнение к этим документам по запросу Высшей аттестационной комиссии организация должна представить копии документов, на основании которых совет вынес свое решение.
Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно - учетные карточки, а также - по желанию соискателя - две почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя и организации.
5.2. Поступившие в Высшую аттестационную комиссию материалы рассматриваются соответствующим экспертным советом Высшей аттестационной комиссии. В необходимых случаях на заседание экспертного совета может быть приглашен соискатель. Принятое экспертным советом заключение представляется президиуму Высшей аттестационной комиссии, принимающему решение о лишении рассматриваемого лица ранее присвоенного ему ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности или о восстановлении в ученом звании профессора по специальности или доцента по специальности рассматриваемого лица.
5.3. В случае принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о лишении данного лица ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности ранее выданный ему аттестат профессора по специальности или доцента по специальности признается недействительным, и информация об этом публикуется в Бюллетене Высшей аттестационной комиссии Минобразования России.
5.4. В случае принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о восстановлении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности лицу, в отношении которого принято это решение, выдается в установленном порядке новый аттестат профессора по специальности или доцента по специальности.
5.5. О решении, принятом президиумом Высшей аттестационной комиссии, информируется ходатайствовавший ученый (научно - технический) совет и лицо, в отношении которого рассматривался вопрос о лишении (восстановлении) ученого звания.

VI. Порядок оформления и выдачи аттестатов
(их дубликатов) профессора по специальности
и доцента по специальности

6.1. Аттестат профессора по специальности или доцента по специальности оформляется на основании решения президиума Высшей аттестационной комиссии о присвоении данному лицу ученого звания профессора или доцента по специальности с указанием даты и номера решения, подписывается председателем Высшей аттестационной комиссии (или его заместителем) и главным ученым секретарем Высшей аттестационной комиссии и заверяется гербовой печатью Высшей аттестационной комиссии.
6.2. Аттестаты профессора по специальности или доцента по специальности выдаются Высшей аттестационной комиссией уполномоченным представителям регионов, советов организаций по доверенности, оформленной в установленном порядке.
6.3. Вручение аттестата должно быть проведено в краткие сроки со дня получения его в Высшей аттестационной комиссии. Организация, ответственная за вручение, сообщает соискателю о дате вручения аттестата. Аттестат выдается соискателю по ведомости под расписку.
Ведомость с распиской соискателя о получении аттестата хранится в установленном порядке в организации, выдавшей аттестат.
6.4. Аттестаты, не выданные в течение трех лет, возвращаются в Высшую аттестационную комиссию с указанием причин невручения их соискателям.
6.5. Лица, которым присвоено ученое звание профессора по специальности или доцента по специальности, в случае утраты аттестата, выданного Высшей аттестационной комиссией, обращаются с письменным заявлением к руководителю организации по месту представления к данному ученому званию о выдаче дубликата аттестата с указанием причин утраты.
6.6. На основании представленного заявления и проверки архивных материалов о присвоении ученого звания руководитель организации принимает решение о ходатайстве перед Высшей аттестационной комиссией о выдаче дубликата аттестата. Данное ходатайство вместе с заявлением направляется в Высшую аттестационную комиссию.
К ходатайству, по желанию соискателя, прикладываются две почтовые карточки с марками и указанием адресов лица, утратившего аттестат, и организации.
6.7. Дубликат аттестата профессора по специальности или доцента по специальности оформляется в Высшей аттестационной комиссии в установленном порядке. Вручение дубликата аттестата лицу, утратившему оригинал документа, осуществляется в Высшей аттестационной комиссии. Дубликат аттестата выдается соискателю по ведомости под расписку.
6.8. В случае изменения фамилии, имени, отчества аттестат может быть заменен по требованию владельца и за его счет. Лицо, намеревающееся заменить аттестат профессора по специальности или доцента по специальности, должно представить в Высшую аттестационную комиссию следующие документы:
6.8.1. Личное заявление с указанием причины, требующей замены аттестата.
6.8.2. Подлинник аттестата профессора по специальности или доцента по специальности, подлежащий замене.
6.8.3. Заверенная в установленном порядке копия документа об изменении фамилии, имени или отчества.
6.8.4. Квитанция об оплате работ по замене аттестата.
6.9. Поступившие материалы рассматриваются в Департаменте государственной аттестации научных и научно - педагогических работников Минобразования России. По итогам рассмотрения готовятся документы для президиума Высшей аттестационной комиссии, принимающего решение о выдаче данному лицу аттестата профессора по специальности или доцента по специальности.
6.10. На основании решения президиума Высшей аттестационной комиссии для лица, изменившего фамилию, имя или отчество, оформляется новый аттестат профессора по специальности или доцента по специальности и в установленном порядке выдается соискателю в Высшей аттестационной комиссии по ведомости под расписку.

VII. Порядок рассмотрения апелляций на решения
Высшей аттестационной комиссии по вопросам
присвоения (лишения) ученых званий профессора
по специальности или доцента по специальности

7.1. На решение, принятое президиумом Высшей аттестационной комиссии по вопросу о присвоении, лишении или восстановлении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности, а также по переаттестации и признании эквивалентности документов о присвоении соответствующих ученых званий, может быть в срок не более двух месяцев со дня вынесения данного решения подана апелляция в Высшую аттестационную комиссию.
7.2. Апелляция по указанному вопросу рассматривается Высшей аттестационной комиссией с учетом заключения экспертных советов и группы членов Высшей аттестационной комиссии, специалистов соответствующей отрасли науки. Решение Высшей аттестационной комиссии по апелляции на решение президиума Высшей аттестационной комиссии является окончательным.
Решение Высшей аттестационной комиссии по данному вопросу может быть обжаловано в судебном порядке.
7.3. О принятом Высшей аттестационной комиссией решении по апелляции письменно извещается лицо, в отношении которого подавалась апелляция, и заявитель или организация, подавшая апелляцию.





© Copyright 2023. ИХБФМ СО РАН

Яндекс.Метрика